26 Nisan 2020 Pazar

Отстань уже, вирус. Когда и где большой спорт начнет оживать




Больше месяца прошло с тех пор, как прекратились все крупные соревнования. Задаемся
вопросом: сколько еще нам ждать возвращения спортивных звезд на арены?

В настоящий момент на Земле продолжаются лишь пять футбольных чемпионатов: Белоруссии, Никарагуа, Таджикистана, Туркмении и Тайваня. В двух последних странах играют еще и в баскетбол. Плюс бойцы смешанных единоборств тешат себя надеждой все-таки провести 9 мая турнир UFC да восемь шахматных гроссмейстеров разыгрывают по интернету четверть миллиона долларов с подачи чемпиона мира Магнуса Карлсена. Весь остальной спорт спит глубоким сном.

И как быть миллиардам болельщиков, изнывающим без любимого зрелища?

Понятно, что задача №1 у них – та же, что и у всех: не заразиться коронавирусом, а также уберечь от него своих близких. Но о том, что для этого надо делать, а чего делать, наоборот, нельзя, врачи с политиками вам уже все уши прожужжали, мне тут добавить нечего. Удивляет другое – отсутствие даже мало-мальски внятных ответов на следующий по важности (причем не только для спорта) вопрос: «Когда это безобразие кончится?». Пока все, что способны выдавить из себя медицинские эксперты разной степени премудрости, это туманные вариации на тему сократовского «я знаю, что ничего не знаю». Мол, вирус новый, не изученный и прогнозировать нельзя – это дилетантство.

В какой-то момент мне элементарно надоело слушать этот ни к чему не обязывающий бубнеж. Подумалось: ну, о’кей, дилетантство так дилетантство. Все одно лучше, чем тупо сидеть в четырех стенах и наблюдать, как социальные сети пухнут от дурацких карантинных видео. В общем, я засучил рукава, на пару недель с головой нырнул в данные об эпидемии и в меру своих скромных способностей попытался прикинуть: как скоро зараза начнет отступать – и какие соревнования серьезного калибра вернутся к нам первыми?

Что получилось из этого «путешествия дилетанта» – судите сами. Ни в коем случае не настаиваю на правильности своих выводов, хотя старался честно – и, думаю, кое-что здесь может показаться вам вполне интересным. Итак...

ПРАВИЛА ИГРЫ

Для начала отдадим себе отчет вот в чем: умершие от коронавируса нас с вами… не интересуют. Совсем. Как бы цинично это не звучало. Данной стороной эпидемии сейчас вплотную заняты тысячи эскулапов, которые разбираются в лечении намного профессиональнее. Мы же тут выясняем другое: не «какой ценой?», а «когда?».

Кстати, с точки зрения скорости лучшая зараза – это самая страшная, навроде Эболы. Она так быстро убивает все вокруг, что эпидемия заканчивается, толком не начавшись. В сущности, вирус ведь – паразит, без людей ему становится элементарно негде жить, и он тоже умирает. В то время, как цель любого организма, – максимальное размножение. Иначе говоря, идеальный вирус – тот, что не вредит носителю. И сам внутри вас живет, и вам жить не мешает.

Нынешняя «корона» – нечто среднее, ни то, ни се. Чем она, собственно, и неудобна. С одной стороны, убивает (а значит, просто так от нее не отмахнешься), с другой – знает меру и куда чаще использует людей не как жертв, а как переносчиков, захватывая новые и новые территории. Плюс распространяется как угодно: хошь при контакте, а хошь по воздуху. На удивление хитрая для такой безмозглой мелкоты тварь.

Обозначим еще несколько правил нашей затеи. Во-первых, не оглядываться на гипотетические вакцины и прочие лекарственные панацеи, которые могут появиться скоро, могут не скоро, а могут и вообще никогда. Раз сейчас их нет, то и для нас их нет.

Правило №2: точно так же игнорируем всякие неожиданные сценарии – от страшилок о грядущей «второй волне» до надежд на летнюю жару, которая якобы прикончит вирус. Мы пользуемся только реальными данными, собранными за время эпидемии, а на все остальное упрямо не обращаем внимания – для чистоты эксперимента. И так уже в общем доступе столько цифр накопилось, что пищи для ума они дают предостаточно.

Следующий важный момент. Пусть пандемия захватила мир практически целиком, в плане большого спорта нас интересуют далеко не все страны и континенты. От того, что недавно был остановлен футбольный чемпионат Бурунди, российскому болельщику ни жарко, ни холодно – примерно, как от играющих таджиков, туркменов и белорусов. Его интересует четкий круг соревнований по конкретным видам, который я давно знаю наизусть и который в основном завязан на три региона в Северном полушарии: Северную Америку (США, Канада), Восточную Азию (Китай, Корея, Япония), и, конечно, Европу. Именно здесь происходит почти все самое-самое. И здесь же крутится подавляющее большинство денег спортивной индустрии. Ограничься вирус Африкой, Австралией и Южной Америкой, публика – наша, да, пожалуй, и мировая в целом – его особо и не заметила бы.

Hiç yorum yok:

Yorum Gönder